Летние «ужасы» автолюбителя

0

Наконец наступило долгожданное лето.
Казалось бы, самое время вздохнуть спокойно и наслаждаться поездками на любимой машине- снег чистить и откапывать авто больше не надо, прогревать не надо, сезонная смена резины позади.

Однако, и летом автомобилистов ждут неприятности, которые могут серьезно испортить настроение и сам автомобиль.

                Летний зной и жара в салоне.

С этой неприятностью сталкиваются не только «счастливые» обладатели авто без кондиционера или климат- контроля.

Достаточно оставить на некоторое время машину под прямыми солнечными лучами, и сауна на колесах готова.
Причем страдать от этого будет не только человек, садящийся в раскаленный салон, но и сам автомобиль.
От высоких температур может деформироваться приборная панель, облицовка органов управления авто, обивка кресел и дверей.

Поэтому, если есть возможность, в жаркие солнечные дни машину лучше парковать в затемненных уголках- в тени зданий, под навесами или на подземных паркингах.

letom-v-avto

Если такой возможности нет и автомобиль все же нагрелся, то не стоит сразу туда забираться и включать на полную мощность кондиционер. Сначала нужно проветрить салон- открыть все двери, хотя бы на 5 минут.

Кондиционер или климат –контроль нужно включить на большие обороты, но температуру нужно установить лишь на 5 градусов ниже температуры забортного воздуха.

Так и салон равномерно остынет до оптимальной температуры и никакого ущерба остеклению и обивке в салоне, из-за резкого охлаждения, вы не причините.
Да и обычная летняя «кондиционерная» простуда вас минует.

А вот тем, у кого кондиционер отсутствует в летний зной особенно тяжко, тут и повышение температуры тела вплоть до теплового удара и, конечно, общие нарушения здоровья- слабость, головная боль и т.п.

                Летняя мойка автомобиля.

Казалось бы, погода позволяет мыть машину даже во дворе из ведерка.
Как, собственно, многие отечественные автолюбители и делают.
По сей день у большого количества автовладельцев не пропало желание ухаживать за своим железным конем самостоятельно, особенно это свойственно тем, кто еженедельно посещает свои дачные угодья.

Однако, специалисты настоятельно не рекомендуют проводить водные процедуры автомобилю своими силами.
Даже если имеется автошампунь и шланг с водой.

Летом на дорогах огромное количество пыли, перемешанной с песком и частицами асфальта.
Этот гремучий коктейль ежедневно, как наждачная бумага, обрабатывает кузов каждого автомобиля.
Со временем неизбежно появление микротрещин, царапин, сколов и потертостей.
Конечно, если наклеить защитную пленку на автомобиль, то эксплуатационных повреждений ЛКП можно избежать или хотя бы отсрочить их появление.
А вот если такой пленки нет, то правильный уход за машиной залог ее здоровья.

Мыть машину нужно правильно.
Прежде всего, никаких самостоятельных моек «из ведерка».
Нужно пользоваться услугами бесконтактных моек высокого давления, так максимально снизится риск оцарапывания лако-красочного покрытия. Хорошо защищает лак от выгорания и выцветания покрытие воском.
Услуга эта весьма недорогая, но очень полезная, время мойки автомобиля увеличивается незначительно.

После мытья обязательно протереть кузов насухо.
В солнечный день каждая капля воды, оставшаяся на кузове автомобиля, будет действовать как линза, усиливая разрушительное воздействие на ЛКП.

                Двигатель «закипел».

Летом эта проблема может настичь практически каждый автомобиль, вне зависимости от возраста и технического состояния.
Конечно, чем старше авто и чем менее следили за его исправностью, тем вероятность перегрева выше.
Однако, после долгого стояния в многокилометровых пробках при температуре окружающего воздуха за 30 градусов перегреться может даже самый исправный автомобиль.

Чтобы снизить риск перегрева, не забывайте регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости.
В 80% случаев «закипания» всему виной пустой или полупустой бачок антифриза.

Выбирайте маршруты наименьшего трафика, длительное стояние в пробках вообще вредно – и бензин тратиться впустую, и времени полезного теряется масса, а это в свою очередь плохо отражается на нервном состоянии водителя.

Если вы увидели повышение температуры двигателя, то рекомендуется выключить кондиционер и включить режим обогрева на максимум. Так радиатор будет эффективнее охлаждать двигатель.
При движении следует избегать резких ускорений и движения на высоких оборотах, это повышает температуру двигателя.
Если есть возможность нужно увести автомобиль в тень и там дать двигателю немного остыть.

Share.

About Author

Comments are closed.