Одной из главных составляющих деталей любого автомобиля бесспорно, является подвеска.
Во взаимодействии с прочими агрегатами она способна обеспечивать соединение кузова авто с дорожным покрытием.
Поэтому вид подвески очень важен каждому транспортному средству, так как именно от него зависит плавность хода автомобиля, а также его устойчивость на дороге.
В данной статье мы рассмотрим несколько современных видов подвески, которые наиболее часто встречаются на машинах.
Составляющие подвески
Независимо от вида деталей, любая подвеска имеет основные составляющие:
- – амортизатор, необходимый для удаления вибрации и колебаний авто во время движения
- – упругий элемент, который следит за передачей сил во время езды по бездорожью и направляет ее на кузов автомобиля
- – направляющий элемент, следящий за перемещением колес
Сегодня автомобильную подвеску можно смело разделить на два типа: зависимая и независимая.
В первом случае колеса связывают друг с другом специальной балкой, которая необходима для перемещения одного из колес, если того требует другое.
Независимая подвеска отличается не связыванием колес между собой, что обеспечивает более безопасную и комфортную езду.
Виды зависимой подвески
- – Подвеска на продольных рессорах, отличающаяся от прочих видом безопасностью и надежностью.
Крепится она, как видно из названия, на двух рессорах, расположенных поперечно. - – Подвеска на одной рессоре, где главным крепящимся элементом является лист рессора.
В наше время ее редко встретишь, так как ей оснащали лишь первые автомобили. - – Подвеска с направляющими рычагами, содержащая в своей конструкции несколько небольших рычагов (чаще всего их 5).
Именно благодаря им она превосходит по качеству многие зависимые подвески.
Виды независимой подвески
- – Многорычажная.
Самая современная подвеска, и в то же время самая сложная в устройстве.
Она обладает прекрасными ходовыми качествами, но, в то же время значительно утяжеляет авто. - – Подвеска на полуосях.
В данном случае на каждой оси располагается по одному шарниру.
Они со временем меняют колею, которая ведет к поломке подвески, а также существенно влияет на ходовые качества транспортного средства.