Сравнение Mazda 3 и Peugeot 308

0

С тех пор как появился Volkswagen Golf, он стал задавать тон в классе компактных автомобилей. Однако, не каждого восхищает классика из Вольфсбурга, многим по душе более современные произведения, такие как Mazda 3 и Peugeot 308. Обе модели появились на рынке недавно и подали себя весьма эффектно.

Сравнение Mazda 3 и Peugeot 308

Кузов Мазды 3 по-спортивному заостренный и динамичный. Благодаря впечатляющим 18-дюймовым колесам Мазда 3 в среде компактов выглядит словно атлет. В симпатичном интерьере на видных местах присутствуют вставки под рояльный лак, соседствующие с панелями из твердого бюджетного пластика.

Устойчивое впечатление о высоком качестве отделки создается лишь в рабочей зоне водителя. На центральной консоли внимание привлекают круглые ручки климатической установки, украшенные хромированным ободком. Однако дверные панели со стандартной стойкой для бутылки смотрятся очень просто.

Скорость движения отображается только в цифровом виде на приборной панели или на Head-up дисплее. Последнее устройство для компактного класса уникально, но, к сожалению, проецируемые символы недостаточно четкие. Во время движения информационно-развлекательная система Mazda 3 может зачитывать сообщения из Facebook через телефон водителя, имеющий выход в Интернет. Уже это само по себе может стать поводом для приобретения смартфона.

Управление мультимедиа осуществляется, с помощью поворотной шайбы и многофункциональных кнопок на центральном тоннеле, как в старшем брате Mazda 6. Часть необходимых функций управления вынесены на рулевое колесо. Дисплей информационной системы интегрирован сверху центральной консоли.

В дальних путешествиях компактный француз станет приятным, спокойным и уравновешенным спутником. В оформлении интерьера Пежо пошел своим путем: передняя панель простая, но при этом высокого качества. Щиток приборов расположен высоко над панелью. Такая схема хорошо подходит для рослых людей – они видят спидометр и тахометр над рулевым колесом. Водителям со средним ростом, напротив, руль перекрывает часть приборов, из-за чего приходится неестественно низко опускать маленькое рулевое колесо.

Прямолинейное рулевое управление Пежо 308 все же способно понравится любителям кривых. Однако не достаточная обратная связь требует привыкания. Тем не менее, француз впечатляет способностью хорошо поглощать трещины и стыки на асфальте, но в движении он шумный. Только при больших нагрузках шасси 308-го работает на пределе своих возможностей – неровности отдаются грубыми ударами, а кузов значительно кренится при прохождении поворотов.

Сравнение Mazda 3 и Peugeot 308

Не обошлось без мелочей, в которых 308-ой теряет часть своей благородной невозмутимости. Уже то, что высокого качества передней панели «не хватило» на бардачок, вызывает сожаление. Заметна экономия и при отделке багажника, который вмещает в себя от 420 до 1228 литров. Кроме того, после складывания спинки заднего сиденья образуется ступенька, а сидящие на втором ряду чувствуют себя стесненно: массивные передние сиденья оставляют мало места для ног, а локти врезаются в боковые панели. Опциональный панорамный люк хорошо заботится об освещении в салоне, но съедает часть свободного пространства над головой.

азда 3, несмотря на значительную длину почти в четыре с половиной метра, разочаровывает отсутствием достаточного количества места. Глядя на рано спадающую линию крыши – элемент спортивного оформления, становится очевидно, что задним пассажирам будет не хватать запаса пространства над головой. Как и в Пежо, высоким людям будет неуютно сзади, в то время как на передних сиденьях с хорошей боковой поддержкой места вполне хватает. Мазда чуть хуже обеспечивает поддержку бедер задних пассажиров, но предоставляет больше места для ног и локтей, чем Peugeot 308.

Как только компактный хэтчбек из Японии оказывается на оживленном шоссе, он сразу же поражает порядочным сцеплением с дорогой. В меру плотное шасси обеспечивает водителя подробной информацией о состоянии поверхности покрытия, а точное рулевое управление обеспечивает хорошую обратную связь. 6-ступенчатая коробка передач обеспечивает четкие переключения и хорошо ладит с отзывчивым 2-литровым четырехцилиндровым двигателем. Его присутствие едва заметно, несмотря на наличие системы «старт-стоп» и рекуперации энергии.

Сравнение Mazda 3 и Peugeot 308

Таким образом, каждый из автомобилей имеет свои плюсы и минусы. Они отличаются своим характером в соответствии с позиционируемым образом: Mazda предлагает себя в качестве спортсмена, а Peugeot – в качестве многофункционального и универсального автомобиля.

Share.

About Author

Comments are closed.