При замене моторного масла в автомобиле необходимо менять и масляный фильтр, в противном случае замена масла будет являться бесполезным действием. В этой статье мы расскажем, как поменять масляный фильтр Peugeot 308 и что необходимо для этой процедуры. Кстати, местоположение деталей в Peugeot 307 и 308 идентичны, поэтому эта информация будет актуальна сразу для двух моделей французского бренда.
Итак, для смены масляного фильтра необходимы следующие материалы:
– смазывающее вещество (примерно 3 литра);
– компонент очистки моторного масла;
– уплотнительное резиновое кольцо для сливного отверстия (имейте ввиду, что во избежание утечек эти кольца нужно менять каждый раз, когда Вы меняете моторную жидкость);
– тара для слива отработанного масла;
– инструменты для демонтажа крышки сливного отверстия и защиты картера;
– воронка для залива масла.
Этапы замены масляного фильтра
Для начала прогрейте двигатель, чтобы смазывающее вещество стало вязким – так легче произвести его слив.
Для удобства рекомендуем все действия производить на смотровой яме. Итак, заезжайте на яму и откройте капот.
Далее выкрутите крышку залива масла.
Нужно под днищем автомобиля обнаружить пробку отверстия для слива отработанного материала.
В том случае, когда в Peugeot 308 есть защита картера двигателя, ее необходимо открутить с помощью подручного инструмента. Прежде чем выкрутить сливную пробку до конца, приготовьте тару для слива. Следует помнить, что масло в двигателе высокой температуры, поэтому дотрагиваться до пробки нужно осторожно, лучше всего охватив ее полотенцем. Далее нужно подождать полчаса, пока все масло не сольется в тару.
Как только моторное масло вытекло, необходимо избавиться от уплотнительного кольца сливного отверстия. Обычно сделать это очень просто. После демонтажа сразу поставьте новое кольцо, чтобы не забыть. Закройте сливное отверстие.
Пришло время найти крышку масляного фильтра – она находится с правой стороны двигателя под капотом. Отвинтите ее и очистите крышку. Из отверстия фильтрующего компонента необходимо устранить все остатки отработки. Для этой цели подойдет обыкновенной шприц без иглы.
При осуществлении замены вещества и компонента очистки следует совершить промывку двигателя. Для этого нужно залить не менее 3-х литров промывочного вещества в двигатель и проехать 15-25 км. Далее слейте промывку и уже после этого поставьте новый фильтр.
Установите новый компонент очистки, предварительно смазав уплотнительное кольцо на штоке элемента. Возьмите воронку и залейте 3 литра свежего масла.
Далее необходимо проехать на автомобиле примерно 10 км и снова загнать машину на смотровую яму. Делается это для предотвращения возможных утечек в сливном отверстии.
Кроме того, через сутки нужно осуществить проверку расходного материала. Не включая двигателя, проверьте уровень нахождения залитого масла: он должен быть на среднем уровне. Если его меньше, долейте еще масла в двигатель.