В последние месяцы многие европейские АЗС и шиномонтажные фирмы активно пиарят «азотные шины». То есть, по сути, предлагается наполнять покрышки не «простым» воздухом, а сжатым азотом. Между тем, специалисты к подобному нововведению относятся скептически.
Например, эксперты ADAC напоминают, что покрышки с жидким азотом уже довольно давно и активно применяются в самых разных областях – ими комплектуют гоночные болиды и самолетные шасси. Отсутствие в шине кислорода практически исключает возможность возгорания колеса при торможении, а кроме того, резина, даже при сильном перегревании окисляется не так быстро.
Но в обычной жизни «азотные шины» не так уж нужны. Не стоит верить рекламе, обещающей, всем, кто накачает колеса азотом («всего за €10»), полное избавление от нужды контролировать давление. А ведь именно такую информацию распространяют многочисленные слоганы на заправках.
Но оказывается, применение чистого азота существенно не меняет давление в шине. Впрочем, этот показатель действительно падает чуть медленнее, нежели в покрышках, заполненных «обычным» воздухом. Но разница эта составляет всего 1 / 100 бар за несколько месяцев.
При этом шины, сделанные по современным технологиям и наполненные «простым» воздухом, например грузовые шины кама, тоже прекрасно держат давление, а содержание в них азота тоже немалое – около 78%. Это означает, что шины всерьез «сдуются» не ранее, чем через три месяца. За один же месяц потеря давления составит всего 0,1 бар.
Единственный случай, когда шина с «воздушным» наполнением быстро спускает – это прокол. Но здесь уж не поможет и 100% азот.