Цель скупки нерабочих автомобильных аккумуляторов – переработка. Так как они недорогие, а служат на протяжении 3 – 5 лет, то оборот устройств очень большой. А ведь они содержат большое количество свинца – наиболее дорого сырья среди черных металлов.
В подготовленном для переработки виде его стоимость составляет 70-100 рублей за килограмм. На изготовление батареи 55А/ч производителю требуется около 17 кг чистого металла. Цена новой батареи складывается из нескольких составляющих:
- свинец;
- катализатор;
- изготовление корпуса;
- потраченная электроэнергия;
- заработная плата работникам.
Что делать с отработанными аккумуляторами и как обезопасить себя?
Итак, самое ценное в батареях – это свинец. Его можно сдать в пункт приема металлолома.
Чтобы добраться до «свинцового» дна нужно вскрыть верхнюю часть аккумулятора и вытащить металлические пластины.
Самая большая проблема этого бизнеса – небезопасность. Поэтому не пренебрегайте мерами предосторожности. Электролит в аккумуляторе способен повредить не только ваши вещи, но и кожу, глаза и многое другое. Кроме всего прочего обеспечьте быстрый доступ к воде, мылу и другим средствам.
Далее следует достать свинцовые пластины и переплавить их. Из них можно сделать небольшие слитки и сдать в пункт приема цветного сплава.
Почему нельзя перерабатывать лом АКБ сразу?
Что делают с бу аккумуляторами рядовые граждане известно: переплавляют на грузила, предметы обихода. Но мало кто задумывается, какой колоссальный вред во время такой противозаконной утилизации наносится живой природе, окружающей среде и организму человека:
- Даже в закрытом, «герметичном» виде АКБ может стать источником отравления парами серной кислоты и тяжелыми металлами.
- В связи с некоторыми условиями, аккумуляторы могут раздуваться, взрываться, трескаться, что провоцирует вытекание кислоты, которая в свою очередь легко может стать причиной пожаров.
- Один АКБ загрязняет несколько тысяч литров воды и несколько сотен тонн почвы. Категорически запрещается сливать электролиты в открытый грунт без их нейтрализации.
Минприроды внимательно следит за соблюдением условий по переработке АКБ, однако это редко затрагивает небольшие предприятия, занимающиеся деятельностью нерегулярно или нелегально.
В этом, кстати говоря, одна из причин незначительной разницы в цене на приеме аккумуляторов. Ещё бы, для сертифицированной компании необходимо:
- Иметь специально оборудованный склад.
- Емкости для хранения электролитов.
- Химикаты для нейтрализации электролитов.
Значительно усложняется процесс переработки. Если преступная утилизация заключается в выливании вредных веществ банально в грунт, то цивилизованный и безопасный способ несколько сложнее.