Фаркопы: шар, крюк и европетля

0

Про фаркопы я уже писал неоднократно: тут , тут и тут. Но тема эта столь обширна, что даже в 3 статьи всё не вошло.

Фаркоп слово не русское и его точного перевода не существует, а обозначат оно устройство, при помощи которого можно буксировать прицеп, хотя в принципе за него также можно зацепить трос для буксировки неисправного автомобиля или помочь выехать забуксовавшей машине.

Более, научное название фаркопа – тягово-сцепное устройство.

В нашей стране чаще встречаются три вида фаркопов:

– у одного из видов есть своё собственное отечественное название – буксирный крюк.
фаркоп-крюк uaz patriotВ качестве примера можно привести автомобили УАЗ Буханка, у которых буксирный крюк устанавливается на заводе изготовителе.
Возможность поставить его имеется только у автомобилей с рамной конструкцией кузова.
Недостатком этого фаркопа является наличие большого зазора между крюком и дышлом прицепа. Поэтому во время трогания с места и при торможении ощущаются ударные нагрузки, которые могут привести к открытию буксирного крюка.
В качестве предосторожности от такого развития событий, предусмотрена шплинтовка этого соединения при закрытии крюка.

– второй вид фаркопа можно назвать сцепным шаром.
Его диаметр сертифицирован и составляет 50 мм для всех выпускаемых фаркопов (на фото как раз такой). Соединение шара и сцепной головки прицепа без зазорное.
Устанавливают его на легковые автомобили с несущим кузовом, по желанию владельца. Подходят они и для отечественных машин и для иномарок.
Причем и для лады приоры и для мицубиси  цена практически одинакова.
Бывают также и модели, которые специально производятся для определённой модели автомобилей, но это-редкость.
У этого вида фаркопов есть ограничение по максимально массе прицепа, на сегодня это число составляет 3500 кг. Данное устройство может воспринимать как горизонтальные, так и вертикальные нагрузки, которые появляются при движении с одноосным прицепом.

– третий вид фаркопов называется европетля, он также без зазорного типа, что является явным плюсом данного соединения.
Устанавливают его на грузовые автомобили. Для удобства сцепки с дышлом прицепа, данный фаркоп, оборудуют специальным конусным уловителем.
При движении тягача назад, процесс сцепки происходит автоматически, после чего она фиксируется.

Фаркоп на автомобиль обычно устанавливают те водители, у которых появилась необходимость буксировать прицеп для перевозки грузов.
Управлять автопоездом несколько сложнее, чем одиночным автомобилем и водитель обязан знать эти особенности.
Правда, иногда его устанавливают с целью уменьшить повреждения задней части автомобиля при дорожно-транспортных происшествиях.

Предосторожности!

При движении автопоезда прицеп иногда начинает рыскать по дороге то вправо, то влево.
Зная это, будьте аккуратны при объезде препятствий и при обгоне, увеличивайте интервал движения.
Помните, что полная масса Вашего транспортного средства стала больше, а это значит, возрастёт тормозной путь, поэтому дистанцию до впереди идущего транспортного средства нужно увеличить.

При выполнении поворота прицеп смещается к его центру, выполняя правый поворот, не зацепите пешеходов стоящих на краю тротуара.

Правильно распределяйте груз в кузове прицепа.
Центр тяжести груза должен находиться у одноосных прицепов, над этой осью, у двухосных прицепов, между осями.
Если груз имеет возможность перемещаться по кузову прицепа, то его необходимо закрепить.

При буксировке прицепа или автомобиля не забывайте, что общий вес буксируемого объекта не должен превышать веса Вашего автомобиля.
Если например у вас легковушка, а “тащить” надо внедорожник, то лучше вызвать эвакуатор.

Share.

About Author

Comments are closed.